12 Фев

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

Источник: ИС Параграф WWW http://online.zakon.kz

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Об энергосбережении и повышении энергоэффективности
изменениями и дополнениями по состоянию на 17.11.2015 г.)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 3. Основные направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

Статья 6. Компетенция иных государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 7. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 8. Использование энергосберегающего оборудования и материалов, ограничения по приемке новых объектов и оплата за потребленную тепловую энергию

Статья 9. Государственный энергетический реестр

Статья 10. Исключена

Статья 11. Обеспечение энергоэффективности зданий, строений, сооружений

Статья 12. Электрические энергопотребляющие устройства

Статья 13. Ограничения по продаже и использованию продукции

Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 14. Аккредитация в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 15. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства в части энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 16. Энергоаудит

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 17. Направления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 18. Соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 18-1. Энергосервисный договор

Статья 19. Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 20. Права и обязанности оператора Государственного энергетического реестра

Статья 21. Права и обязанности субъектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Статья 23. Обжалование действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

В оригинале оглавление отсутствует

Настоящий Закон регулирует общественные отношения и определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности физических и юридических лиц в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

1) свидетельство об аккредитации – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, удостоверяющий правомочие юридических лиц проводить энергоаудит или переподготовку и (или) повышение квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

1-1) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

2) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

3) Государственный энергетический реестр – систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра;

4) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

5) субъекты Государственного энергетического реестра – индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятистам и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора и естественных монополий, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном ста и более тонн условного топлива в год;

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

5-1) учебный центр – юридическое лицо, имеющее свидетельство об аккредитации на право осуществлять деятельность в области переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

6) термомодернизация – мероприятие по улучшению теплотехнических характеристик здания, строения и сооружения, приводящее к снижению в них потерь тепловой энергии;

7) класс энергоэффективности здания, строения, сооружения – уровень экономичности энергопотребления здания, строения, сооружения, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации;

8) условное топливо – принятая при технико-экономических расчетах, регламентируемая в нормативах и стандартах единица, служащая для сопоставления тепловой ценности различных видов органического топлива;

9) энергетический аудит (энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения;

10) энергетические ресурсы – совокупность природных и произведенных носителей энергии, запасенная энергия которых используется в настоящее время или может быть использована в перспективе в хозяйственной и иных видах деятельности, а также виды энергии (атомная, электрическая, химическая, электромагнитная, тепловая и другие виды энергии);

11) эффективное использование энергетических ресурсов – достижение технически возможного и экономически оправданного уровня использования энергетических ресурсов;

Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

12) энергетическая эффективность – потребление энергетических ресурсов на единицу продукции;

Статья дополнена подпунктами 12-1, 12-2 и 12-3 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

12-1) энергоаудиторская организация – юридическое лицо, имеющее свидетельство об аккредитации на право проведения энергоаудита;

Подпункт 12-2 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

12-2) энергоаудитор – физическое лицо, имеющее аттестат энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

12-3) энергосервисная компания – юридическое лицо, выполняющее за счет собственных и (или) привлеченных средств в рамках энергосервисного договора работы (услуги) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе с привлечением подрядных организаций;

13) класс энергоэффективности электрического энергопотребляющего устройства – уровень экономичности энергопотребления электрического энергопотребляющего устройства, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации;

14) энергосбережение – реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов;

Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

15) аккредитация в области энергосбережения и повышения энергоэффективности – процедура официального признания уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности правомочий юридических лиц проводить энергоаудит или переподготовку и (или) повышение квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

16) исключен в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

16-1) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

17) уполномоченный орган в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

17-1) карта энергоэффективности – единый республиканский перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с указанием источников финансирования, графиками и планами мероприятий по их реализации;

См.: Правила формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности

18) исключен в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

19) энергосберегающее оборудование – оборудование, позволяющее повысить эффективность использования энергетических ресурсов;

20) энергосберегающий материал – материал, позволяющий повысить эффективность использования энергетических ресурсов.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

  1. Законодательство Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Глава 2. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 3. Основные направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Основными направлениями государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:

1) осуществление технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) осуществление сбалансированной тарифной политики и ценообразования в области производства и потребления энергетических ресурсов;

3) стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности, включая использование энергосберегающих оборудований и материалов;

4) осуществление государственного контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

5) пропаганда экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования энергетических ресурсов, повышение общественного образовательного уровня в этой области;

6) обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) осуществляет координацию работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

3) осуществляет международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

4) – 15) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

16) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

17) – 19) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

20) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

4) определяет порядок формирования и ведения Государственного энергетического реестра;

5) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

6) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

Статья дополнена подпунктами 6-1 – 6-14 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

6-1) утверждает правила аккредитации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

6-2) утверждает нормативы энергопотребления, нормативные значения коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

6-3) исключен в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

Подпункт 6-4 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

6-4) определяет национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

6-5) утверждает механизм оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

6-6) устанавливает требования по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;

6-7) устанавливает требования по энергоэффективности транспорта;

Подпункт 6-8 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

6-8) устанавливает требования по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования;

6-9) утверждает правила определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений;

Подпункт 6-10 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

6-10) утверждает порядок проведения энергоаудита;

Подпункт 6-11 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

6-11) утверждает требования по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемые к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений;

6-12) утверждает требования к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита;

Подпункт 6-13 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

6-13) определяет порядок деятельности учебных центров;

6-14) утверждает форму и сроки представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

7) разрабатывает и утверждает форму предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

8) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

Подпункт 9 введен в действие с 1 января 2013 года

9) формирует и размещает на своем интернет-ресурсе перечень субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

10) координирует формирование, ведение и реализацию карты энергоэффективности, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

11) исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V (см. стар. ред.)

12) проводит аккредитацию в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и утверждает форму свидетельства об аккредитации;

Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

12-1) проводит аттестацию кандидатов в энергоаудиторы;

13) ведет реестр юридических лиц, получивших свидетельство об аккредитации;

Статья дополнена подпунктами 13-1 – 13-5 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

Подпункт 13-1 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

13-1) разрабатывает и утверждает разрешительные требования и перечень документов, необходимых для выдачи свидетельства об аккредитации, аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

Подпункт 13-2 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

13-2) ведет реестр энергоаудиторов;

Подпункт 13-3 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

13-3) определяет порядок проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы;

13-4) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

13-5) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

Статья дополнена подпунктом 13-6 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

13-6) утверждает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

Статья дополнена подпунктом 13-7 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

13-7) утверждает форму маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности;

14) исключен в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

15) формирует реестр учебных центров;

Статья дополнена подпунктами 15-1 и 15-2 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

15-1) разрабатывает и утверждает учебные программы и планы по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

15-2) устанавливает требования по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;

Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

16) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проводит анализ представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;

Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

17) разрабатывает и утверждает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

17-1) утверждает типовые формы энергосервисного договора;

Статья дополнена подпунктом 17-2 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

17-2) определяет порядок формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности;

Статья дополнена подпунктом 17-3 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

17-3) определяет порядок проведения анализа заключений энергоаудита;

18) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

19) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 6. Компетенция иных государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции реализуют государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и представляют в уполномоченный орган отчеты об энергосбережении и повышении энергоэффективности по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
  2. Уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства:

1) обеспечивает соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений;

2) обеспечивает разработку и утверждение предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов, с учетом термомодернизации;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  1. Уполномоченный государственный орган в области технического регулирования:

1) осуществляет государственный контроль за обозначением класса и характеристик энергоэффективности в технической документации и на этикетке электрических энергопотребляющих устройств в соответствии с техническим регламентом таможенного союза;

2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  1. Местные исполнительные органы областей:

1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;

2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) осуществляют в пределах своей компетенции мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями;

4) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Местные исполнительные органы города республиканского значения, столицы:

1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;

2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;

4) организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;

5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Местные исполнительные органы районов (городов областного значения):

1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующего района (города областного значения);

2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;

4) организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;

5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 7. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

  1. Государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется за:

1) достоверностью предоставляемой в Государственный энергетический реестр информации;

2) исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 настоящего Закона;

3) соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

4) проведением энергоаудита, соблюдением требований, предъявляемых к учебным центрам;

4-1) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

5) соблюдением иных требований, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.)

  1. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности осуществляется в форме проверки и иных формах.

Проверка осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

См. Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 731 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 544 «Об утверждении форм проверочных листов и критериев оценки степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности»

Глава 3. Общие требования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.06.15 г. № 322-V (см. стар. ред.)

Статья 8. Использование энергосберегающего оборудования и материалов, ограничения по приемке новых объектов и оплата за потребленную тепловую энергию

  1. В проектах строительства объектов, потребляющих энергетические и водные ресурсы, предусматривается обязательное использование энергосберегающих материалов, установка приборов учета энергетических и водных ресурсов, автоматизированных систем регулирования теплопотребления.

В проектах многоквартирных жилых домов предусматриваются обязательное использование энергосберегающих материалов, установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и воды, поквартирных приборов учета электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, а также приборов-регуляторов в отопительных системах, автоматизированных систем регулирования теплопотребления.

Пункт 2 введен в действие с 1 января 2013 года

  1. Не допускается приемка в эксплуатацию новых объектов, потребляющих энергетические и водные ресурсы, которые не оснащены приборами учета энергетических ресурсов и воды и автоматизированными системами регулирования теплопотребления.
  2. Требования пунктов 1 и 2 настоящей статьи, в части автоматизированных систем регулирования теплопотребления, не распространяются на объекты со среднечасовым потреблением тепловой энергии (включая расходы тепловой энергии, отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения) менее 50 кВт.

Пункт 4 введен в действие с 1 июля 2012 года

  1. Потребители производят оплату за потребленную тепловую энергию по тарифам, дифференцированным в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета тепловой энергии, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

Статья 9 введена действие с 1 января 2013 года

Статья 9. Государственный энергетический реестр

  1. Информация, вносимая в Государственный энергетический реестр, включает:

1) наименование, адрес и основные виды деятельности субъектов Государственного энергетического реестра;

2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;

3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемый субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита, за отчетный период;

5) фактические энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;

6) копию заключения по энергоаудиту;

6-1) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

7) информацию об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

  1. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением подпунктов 3), 4) и 6) для государственных учреждений, национальному институту развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на бумажном и электронном носителях ежегодно в срок до 1 апреля.
  2. На основе данных Государственного энергетического реестра и государственных органов уполномоченный орган обеспечивает анализ и прогнозирование энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан.

См. Правила формирования Государственного энергетического реестра

Статья 10. Исключена в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

Статья 11. Обеспечение энергоэффективности зданий, строений, сооружений

  1. Проектируемые и строящиеся (реконструируемые, капитально ремонтируемые) здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности.
  2. Требования по энергоэффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

2) требования к влияющим на энергоэффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, объемно-планировочным, технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

3) требования к используемым в зданиях, строениях, сооружениях инженерным системам и технологическому оборудованию;

4) требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный (необоснованный) расход энергетических ресурсов.

Выполнение требований по энергоэффективности при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений возлагается на застройщика.

  1. Требования по энергоэффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

1) здания, строения, сооружения, которые отнесены к объектам историко-культурного наследия;

2) временные строения хозяйственного назначения, подсобные помещения, срок службы которых составляет не более двух лет;

3) индивидуальные жилые дома, а также строения, находящиеся на дачных и садовых участках;

4) отдельно стоящие здания, строения, сооружения общей площадью менее пятидесяти квадратных метров;

5) культовые здания, строения и сооружения;

6) отдельно стоящие не отапливаемые здания, строения и сооружения.

  1. Требуемый класс энергоэффективности указывается в задании заказчика на разработку проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) и указывается в техническом паспорте построенного и введенного в эксплуатацию объекта при регистрации прав на недвижимое имущество после ввода завершенного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта в эксплуатацию.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Класс энергоэффективности существующих зданий, строений, сооружений и его пересмотр устанавливается в порядке, определяемом уполномоченным органом, по итогам проведения энергоаудита и указывается в техническом паспорте здания, строения, сооружения.

Заключение энергоаудита прилагается к техническому паспорту зданий, строений, сооружений.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

  1. Маркировка существующих зданий, строений, сооружений по энергоэффективности устанавливается по итогам проведения энергоаудита и указывается в заключении энергоаудита.

Статья 12. Электрические энергопотребляющие устройства

  1. В технической документации и на этикетках электрических энергопотребляющих устройств, реализуемых на территории Республики Казахстан, должна содержаться информация о классе и характеристиках их энергоэффективности.
  2. Перечень электрических энергопотребляющих устройств, на которые распространяются требования пункта 1 настоящей статьи, устанавливается техническим регламентом таможенного союза.
  3. Определение класса и характеристик энергоэффективности производится в соответствии с техническим регламентом таможенного союза и осуществляется производителем (импортером).
  4. Производители (импортеры) обязаны указывать класс и характеристики энергоэффективности в технической документации и на этикетках электрических энергопотребляющих устройств в соответствии с техническим регламентом таможенного союза.

В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

Статья 13. Ограничения по продаже и использованию продукции

  1. В целях энергосбережения и повышения энергоэффективности не допускается:

Подпункт 1 пункта 1 статьи 13 введен в действие для электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше – с 1 июля 2012 года, мощностью 75 Вт и выше – с 1 января 2013 года, мощностью 25 Вт и выше – с 1 января 2014 года

1) продажа и использование электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения;

2) осуществление закупок для государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения;

3) продажа и использование технологий и материалов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности, в строящихся (реконструируемых, капитально ремонтируемых) зданиях, строениях, сооружениях;

4) продажа и (или) использование электрических энергопотребляющих устройств, не содержащих информацию о классе и характеристиках их энергоэффективности согласно техническому регламенту Таможенного союза;

Подпункт 5 пункта 1 статьи 13 введен в действие с 1 января 2014 года

5) использование в целях коммерческого учета счетчиков электрической энергии с классом точности 2,5.

Ограничения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на физических лиц.

  1. В новых вводимых объектах и при замене счетчиков электрической энергии в существующих объектах запрещается использование счетчиков электрической энергии, не предназначенных для дифференцированного учета и контроля расхода электроэнергии по времени суток.

Глава 4. Мероприятия, направленные на обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 14. Аккредитация в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Проведение энергоаудита или переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, относится к аккредитуемым видам деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Аккредитация в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом.
  2. Для рассмотрения документов юридических лиц об аккредитации и принятия решения по ним создается постоянно действующая комиссия по аккредитации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, состав и порядок деятельности которой определяются руководителем уполномоченного органа.

Рассмотрение документов об аккредитации осуществляется комиссией в течение тридцати рабочих дней, исчисляемых с момента их поступления в уполномоченный орган.

В случае принятия положительного решения уполномоченным органом заявителю выдается свидетельство об аккредитации.

При отказе в аккредитации заявителю направляется мотивированный письменный ответ с указанием причин такого отказа.

Основанием для отказа в аккредитации является:

1) наличие в представленных документах недостоверной информации;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

2) несоответствие предоставленной информации требованиям, предъявляемым для осуществления заявленного вида деятельности;

3) наличие решения суда о запрете на занятие деятельностью по заявленному виду.

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Свидетельство об аккредитации, выданное уполномоченным органом, действительно на всей территории Республики Казахстан.
  2. Лишение свидетельства об аккредитации осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
  3. Основаниями прекращения действия свидетельства об аккредитации, не связанными с нарушением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности, являются:

1) письменное обращение аккредитованного субъекта;

2) ликвидация или банкротство аккредитованного субъекта.

Пункт 7 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Требования, предъявляемые к юридическим лицам для осуществления деятельности в области энергоаудита или переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, устанавливаются законодательством Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

Статья 15. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства в части энергосбережения и повышения энергоэффективности

  1. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства новых объектов или изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), проводится в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
  2. Проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части энергосбережения и повышения энергоэффективности является обязательной:

1) для объектов, проектное потребление энергетических ресурсов которых превышает эквивалентный показатель в пятьсот тонн условного топлива в год;

2) по проектам строительства уникальных объектов, не обеспеченных наличием действующих государственных или межгосударственных нормативов и разработанных по заменяющим их специальным техническим условиям (особым нормам).

  1. Если по указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи проектам в течение трех лет после проведения комплексной вневедомственной экспертизы и их утверждения не начато строительство (расширение, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, капитальный ремонт) объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), то эти проекты до реализации подлежат приведению в соответствие с действующими на этот момент государственными (межгосударственными) нормативами и используются для реализации только после проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы.

Статья 16. Энергоаудит

  1. Правом проведения энергоаудита обладают юридические лица, получившие свидетельство об аккредитации по данному виду деятельности.
  2. Энергоаудит осуществляется за счет средств обратившегося лица (заказчика) на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  3. По результатам энергоаудита составляется заключение по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Заключение энергоаудита выдается на фирменном бланке юридического лица, осуществлявшего энергоаудит.

  1. Субъекты Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, проходят обязательный энергоаудит не реже одного раза каждые пять лет.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Субъекты Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, обязаны в течение четырех лет со дня введения в действие настоящего Закона получить заключение по результатам проведения энергоаудита.

Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

5-1. Субъекты агропромышленного комплекса, осуществляющие производство, заготовку, хранение, транспортировку, переработку и реализацию продукции сельского, рыбного хозяйства, за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности, обязаны в течение шести лет со дня введения в действие настоящего Закона получить заключение по результатам проведения энергоаудита.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

См. изменения в пункт 6 – Закон РК от 17.11.15 г. № 407-V (вводятся в действие с 1 января 2019 года)

  1. Энергоаудиторским организациям запрещается проведение энергоаудита:

заказчиков, чьим участником, кредитором являются данная энергоаудиторская организация или ее работники, осуществляющие данный энергоаудит (энергоаудиторы);

организаций, которым за последние три года были предоставлены работы (услуги) по созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;

работники, осуществляющие энергоаудит (энергоаудиторы), которых состоят в трудовых отношениях с аудируемым субъектом или являются близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта;

работники, осуществляющие энергоаудит (энергоаудиторы), которых имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте;

если у них имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед ними, за исключением обязательств по проведению энергоаудита.

См. Правила проведения энергоаудита

Глава 5. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 17. Направления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется по следующим направлениям:

1) стимулирование использования энергосберегающего оборудования;

2) содействие в осуществлении образовательной деятельности и информационной поддержки мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) реализация комплексного плана повышения энергоэффективности;

4) проведение научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе финансирование разработки и развития методической и нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

5) утилизация ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

6) создание учебных центров;

7) оказание помощи собственникам жилых домов (жилых зданий), жилых помещений (квартир) на оплату мероприятий, направленных на обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях.

Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

8) содействие в реализации проектов в рамках энергосервисных договоров;

Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V

9) содействие в реализации проектов в рамках карты энергоэффективности.

Статья 18. Соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

  1. Соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности заключается на добровольной основе между уполномоченным органом, местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и субъектом Государственного энергетического реестра, потребляющим энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год (далее – Соглашение).

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Основанием заключения Соглашения является заявление субъекта Государственного энергетического реестра, потребляющего энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год, в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы.

Предметом Соглашения является принятие субъектом Государственного энергетического реестра обязательств по снижению им удельного энергопотребления на единицу продукции в объеме не менее чем на пятнадцать процентов в течение пяти лет за счет выполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Соглашение заключается на срок не менее пяти лет.

  1. Прекращение действия Соглашения осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.

См. типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Закон дополнен статьей 18-1 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

Статья 18-1. Энергосервисный договор

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

  1. В целях энергосбережения и повышения энергоэффективности используемых энергетических ресурсов физическими и юридическими лицами, в том числе государственными учреждениями и субъектами квазигосударственного сектора, могут заключаться энергосервисные договоры с энергосервисными компаниями.

Государственные учреждения заключают энергосервисные договоры в соответствии с типовым энергосервисным договором для государственных учреждений на срок не более шести лет.

  1. Энергосервисный договор должен содержать условия:

1) о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена энергосервисной компанией в результате исполнения энергосервисного договора;

2) о сроке действия энергосервисного договора, который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором величины экономии энергетических ресурсов;

3) об оплате работ за счет средств, получаемых от ежегодной экономии используемых энергоресурсов.

Цена по энергосервисному договору должна определяться исходя из достигнутых либо запланированных к достижению в результате реализации энергосервисного договора показателей, в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов или из экономии энергетических ресурсов, образующихся за счет снижения удельного энергопотребления на единицу продукции.

  1. Энергосервисный договор может содержать условие об обязанности энергосервисной компании обеспечивать при исполнении энергосервисного договора согласованных сторонами режима, условий потребления (использования) энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений), режима, условий производства, передачи энергетических ресурсов и иных согласованных условий.

В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

Статья 19. Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности осуществляется центральными и местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора регулярно путем:

1) пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов;

2) координации работ по созданию демонстрационных проектов высокой энергоэффективности;

3) содействия в организации выставок энергосберегающих материалов и оборудования.

Глава 6. Права и обязанности субъектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Статья 20 изложена в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 407-V (см. стар. ред.)

Статья 20. Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, являющийся юридическим лицом:

1) формирует и ведет Государственный энергетический реестр;

2) формирует и ведет карту энергоэффективности, осуществляет отбор и включение проектов в карту энергоэффективности;

3) передает в уполномоченный орган информацию о субъектах Государственного энергетического реестра, уклоняющихся от предоставления информации или предоставляющих недостоверную информацию;

4) запрашивает и получает информацию, необходимую для формирования и ведения Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности, от субъектов Государственного энергетического реестра и юридических лиц, имеющих свидетельство об аккредитации, а также от энергосервисных компаний;

5) вносит в уполномоченный орган предложения по формированию и ведению Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности;

6) проводит оценку и анализ эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, осуществляемых субъектами Государственного энергетического реестра, анализ потребления энергетических ресурсов субъектов Государственного энергетического реестра, сравнительный анализ с предыдущим годом, аналитическое исследование по энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан, анализ по удельным расходам и нормативам энергопотребления субъектов Государственного энергетического реестра, анализ практической реализации настоящего Закона, дает рекомендации по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставляет сводную информацию уполномоченному органу;

7) проводит анализ заключений энергоаудитов и предоставляет информацию уполномоченному органу;

8) оказывает информационные, аналитические и консультационные услуги в рамках реализации карты энергоэффективности;

9) сотрудничает с международными организациями с целью привлечения информационных, образовательных и финансовых ресурсов для стимулирования развития энергосбережения;

10) выдает экспертные заключения и (или) рекомендации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности уполномоченному органу.

Статья 21. Права и обязанности субъектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

  1. Субъекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, указанные в пунктах 2-5 настоящей статьи, вправе:

1) вносить в государственные органы предложения по обеспечению энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) получать информацию от уполномоченного органа по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 14.01.15 г. № 279-V

1-1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе заключать энергосервисные договоры с энергосервисными компаниями.

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормативные значения коэффициента мощности в электрических сетях;

2) не превышать нормативы энергопотребления;

3) при осуществлении производства и передачи энергетических ресурсов, воды не допускать их прямых потерь, вызванных неисправностью оборудования, арматуры, эксплуатацией трубопроводов без их теплоизоляции или несоблюдением режима работы энергопотребляющего оборудования.

Пункт 3 введен в действие с 1 января 2013 года

  1. Субъекты Государственного энергетического реестра обязаны предоставлять информацию, указанную в статье 9 настоящего Закона, и, за исключением государственных учреждений, обеспечивать ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов и воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в течение пяти лет после прохождения энергоаудита.

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Энергоаудиторские организации обязаны:

1) соблюдать порядок проведения энергоаудита, установленный законодательством Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

2) своевременно исполнять предписания уполномоченного органа по устранению допущенных нарушений при проведении энергоаудита;

3) по итогам полугодия не позднее 15 июля и 15 января направлять в уполномоченный орган копии всех выданных за отчетный период заключений по энергоаудиту.

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 14.01.15 г. № 279-V (см. стар. ред.)

  1. Учебные центры обязаны:

1) соблюдать порядок деятельности учебных центров, установленный законодательством Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

2) своевременно исполнять предписания уполномоченного органа по устранению допущенных нарушений при проведении переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) по итогам полугодия не позднее 15 июля и 15 января направлять в уполномоченный орган копии всех выданных за отчетный период документов о прохождении переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

См. Правила деятельности учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента

Глава 7. Заключительные положения

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 23. Обжалование действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа

Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа в порядке, установленном законом.

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования, за исключением:

подпункта 9) статьи 5, который вводится в действие с 1 января 2013 года;

пункта 2 статьи 8, который вводятся в действие с 1 января 2013 года;

пункта 4 статьи 8, который вводится в действие с 1 июля 2012 года;

статьи 9, которая вводится в действие с 1 января 2013 года;

пункта 1 статьи 10, который вводится в действие с 1 января 2014 года;

подпункта 1) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие для электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше – с 1 июля 2012 года, мощностью 75 Вт и выше – с 1 января 2013 года, мощностью 25 Вт и выше – с 1 января 2014 года;

подпункта 5) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие с 1 января 2014 года;

пунктов 1 и 9 статьи 15, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года;

пункта 3 статьи 21, который вводится в действие с 1 января 2013 года.

  1. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года «Об энергосбережении» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 24, ст. 343; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; 2009 г., № 13-14, ст. 62; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102).

Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 13 января 2012 года
№ 541-IV

Законы

0 Комментарий

Поделиться в соц. сетях:

related posts

Добавить комментарий